Прайс-лист компании
актуальная дата прайс-листа указана в файле на закладке "Information"

Часто задаваемые вопросы
по работе киосков самообслуживания
с платежным решением aPOS.ProPayments

сборник из 36 вопросов
последние изменения 28.05.2020г.
Скачать все ответы
одним PDF файлом
1. Что вы предлагаете приобрести?
Мы предлагаем «aPOS.ProPayments» - платёжное решение для киосков самообслуживания работающее без фискального регистратора и СКНО с любым* программным обеспечением.

«aPOS.ProPayments» состоит из:
1. Банковского платёжного терминала;
2. Модуля ProVending.by;
3. Комплекта периферии для подключения;
4. Программного обеспечения.

* программное обеспечение должно быть интегрировано с «aPOS.ProPayments».
2. На какие документы стоит обратить внимание нашей бухгалтерии/юристам?
1. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»;
2. Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»;
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров»;
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам»;
5. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. N 25 «Об утверждении инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам»;
6. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. № 56 «О классификации форм розничной торговли»;
7. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г. N 20 «О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах»;
8. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками»;
9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платёжных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платёжных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования»;
10. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 9 «О внесении изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 марта 2012 г. № 9».
3. На что конкретно в документах вы посоветуете обратить внимание?
По ссылке https://docs.zoho.com/folder/jmwvwc8bcdd6a74104b33a4e7b49058e09218* размещено большинство вышеперечисленных документов.

В каждом из документов выделены места/пункты/разделы, на которые, по нашему мнению, стоит обратить внимание.

* ссылка откроется в новом окне.
4. Что по этому поводу говорят/пишут государственные органы?
По ссылке https://docs.zoho.com/folder/jmwvw822218bcc1274acaad12bde95003b9c0* размещены комментарии к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819-16.

В документе выделены места/пункты/разделы, на которые, по нашему мнению, стоит обратить внимание.

По ссылке https://docs.zoho.com/folder/jmwvw8f7af4c0458b4d3883e887803d8cecca* размещены документы, ответы на письма из ИМНС на обращения по организации торговли методом самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора).

* ссылка откроется в новом окне.
5. Что вы хотите сказать этими письмами и выдержками из документов?
Единственная задача раздела «Ответы на часто задаваемые вопросы по работе киосков самообслуживания» – это довести до сведения потенциальных клиентов и партнёров следующее:
1. При организации торговли методом самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора) с помощью платёжного решения «aPOS.ProPayments» все платежи осуществляются исключительно в безналичной форме;
2. Платёжное решение «aPOS.ProPayments» никоим образом не работает (конструктивно не может работать) с наличными денежными средствами.
Исходя из выше сказанного, «aPOS.ProPayments» ни законодательно, ни технически, ни конструктивно, ни никак-либо иначе не может относиться (не относится) к категориям КСА (кассовый суммирующий аппарат) или СКС (специальная компьютерно-кассовая система);
3. СКНО, программно и конструктивно может работать (работает) исключительно с КСА и фискальным регистратором – составным элементом (составной частью) СКС;
4. СКНО, программно и конструктивно не может подключаться (не работает) к банковскими платежными терминалами;
5. Исходя из выше сказанного следует, что к платёжному решению «aPOS.ProPayments» не применимы нормативно-правовые документы, регулирующие работу КСА и СКС, а также СКНО;
6. Исходя из выше сказанного следует, что к платёжному решению «aPOS.ProPayments» применимы нормативно-правовые документы регулирующие безналичные платежи и использование банковских пластиковых карточек/платёжных терминалов;
7. В виду того, что платежное решение «aPOS.ProPayments» не относится к КСА и СКС, оно, для организации торговли по методу самообслуживания, имеет перед ними ряд существенных преимуществ.
6. Вы утверждаете, что «aPOS.ProPayments» можно использовать в киосках самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора)?
Всё верно.

Это ровно то, что мы и пытаемся донести до сведения наших потенциальных клиентов и партнёров.

«aPOS.ProPayments» — это платёжное решение нового поколения, которое может работать киосках самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора) без использования СКС: фискальных регистраторов и как следствие СКНО.

«aPOS.ProPayments» позволяет эффективно организовать приём оплаты с использованием метода самообслуживания по схеме «человек-машина» (H2M: Human 2 Machine) без участия человека (кассира, продавца, оператора).

Ключевым моментом использования платежного решения «aPOS.ProPayments» является его регистрация по месту установки в ОАО «Банковский процессинговый центр» как «устройства самообслуживания».
7. Под какое определение согласно законодательства попадает платёжное решение «aPOS.ProPayments»?
Согласно постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками» платёжное решение «aPOS.ProPayments» классифицируется как:

«Платёжный терминал самообслуживания - это программно-технический комплекс, устанавливаемый в организации торговли (сервиса) в соответствии с договором эквайринга и предназначенный для регистрации совершаемых при использовании карточки в режиме самообслуживания операций оплаты непосредственно реализуемых организацией торговли (сервиса) товаров (работ, услуг) или иных платежей, совершаемых в соответствии с законодательством, и получения установленных банком информационных и иных услуг с последующим формированием карт-чека.»
8. Можем ли мы использовать прямое подключение нашей (любой) кассовой программы (программы) к этой (любой) модели платёжного терминала без фискального регистратора, назвать это «платёжный терминал самообслуживания», зарегистрировать в ОАО «Банковский процессинговый центр» и пользоваться им?
Нет.

Для принятия платежей с использованием банковских платежных карт можно использовать только сертифицированные для каждой конкретной цели, так называемого «типа устройств», платёжные терминалы (комплексные решения), в том числе и по стандартам международных платёжных систем.

Это фундаментальный момент, т.к. всю юридическую ответственность, как по законодательству, так и в рамках обязательств перед международными платежными системами несет банк-эквайер и/или юридическое лицо, использующее несертифицированный для конкретного «типа устройств» платежный терминал.

Хотя, физически кассовое программное обеспечение интегрировано (работает) с платёжными терминалами, но, используемые с КСА или СКС платёжные терминалы сертифицированы для совсем другого «типа устройства», поэтому их применение без КСА или СКС законодательно запрещено, со всеми вытекающими из этого для банка-эквайера и юридического лица последствиями.

Регистрация подобного решения в ОАО «Банковский процессинговый центр» как «устройства самообслуживания» невозможна.


Попробуем ответить на этот вопрос по-другому, на примере аналогии: представьте, что у вас есть КСА внесенная в реестр для торговли и услуг (СТБ 1364.2-2015), а вы хотите её использовать вместо СКС на автозаправочной станции (СТБ 1364.6-2015).
В аналогии обратите внимание на несопоставимость возможностей и законодательные ограничения: КСА сертифицирована для торговли и услуг и её использование вместо СКС на автозаправочной станции законодательно невозможно.
9. Какие модели платёжных терминалов вы используете? Вы являетесь поставщиком этих платёжных терминалов?
Платёжное решение «aPOS.ProPayments» использует одну из трёх моделей платёжных терминалов: Ingenico iPP320, VeriFone Vx805 или PAX S300.

Приоритетной моделью Ingenico iPP320 из-за своих ценовых и технико-физических характеристик.

Поставщиком упомянутых выше моделей платёжных терминалов является ОАО «Банковский процессинговый центр».
10. С какими банками-эквайерами работает ваше платёжное решение?
Со всеми банками которым ОАО «Банковский процессинговый центр» оказывает услуги процессинга:

1. ЗАО «БСБ Банк»;
2. ОАО «АСБ Беларусбанк»;
3. ОАО «Белагропромбанк»;
4. ОАО «БПС Сбербанк».
11. С каким программным обеспечением для киосков самообслуживания работает ваше платёжное решение?
Со списком программного обеспечения работающих с платёжным решением «aPOS.ProPayments» можно ознакомиться ссылке: https://docs.zoho.com/folder/11l5x02dab444740f42bc9ad6ed65855991c5*.

* ссылка откроется в новом окне.
12. У нас уже имеются платёжные терминалы, можем ли мы их использовать с платёжным решением «aPOS.ProPayments» для работы в своих киосках самообслуживания?
Да, если это одна их указанных выше моделей и их поставщиком был ОАО «Банковский процессинговый центр».

Для работы «aPOS.ProPayments» необходимо будет дополнительно приобрести «Модуль ProVending.by» и лицензию на программное обеспечение.
13. Можем ли мы приобрести платёжные терминалы напрямую у ОАО «Банковский процессинговый центр», а у вас приобрести «Модуль ProVending.by» и лицензии на программное обеспечение?
Да.

В тоже время хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что наша компания является партнёром ОАО «Банковский процессинговый центр» и мы можем предложить вам конкурентные условия как на платёжные терминалы в частности, так и на платёжное решение «aPOS.ProPayments» в целом.
14. Какая форма торговли добавиться (будет) у предприятия при использовании платёжного решения «aPOS.ProPayments» в киосках самообслуживания?
Мы хотим акцентировать ваше внимание на следующих фактах:
1. Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам»:
a. «торговля по образцам».
2. Согласно постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. № 56 «О классификации форм розничной торговли»:
a. «торговля без (вне) торговых объектов»;
b. «торговля по образцам».
15. Какой метод торговли добавиться (будет) у предприятия при использовании платёжного решения «aPOS.ProPayments» в киосках самообслуживания?
В данном случае важно понимать место установки киоска самообслуживания:
1. Киоск самообслуживания будет находиться в торговом объекте?
2. Киоск самообслуживания будет находиться за пределами торгового объекта?

Как только вы определитесь с местом установки, мы предлагаем вам взглянуть на следующие факты:
1. Согласно постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г. N 20 «О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах»:
a. «продажа товаров по предварительным заказам», например, в случае «за пределами торгового объекта».
2. Согласно постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. N 25 «Об утверждении инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам»:
a. «продажа товаров по образцам», например, в случае «в торговом объекте»;
b. «продажа товаров по предварительным заказам», например, в случае «за пределами торгового объекта».
16. Можно ли вообще не иметь КСА при организации торговли методами «продажа товаров по образцам»/«продажа товаров по предварительным заказам» с использованием вашего платёжного решения?
Не иметь в наличие КСА можно только в разрешенных законодательством Республики Беларусь случаях, скорее являющихся исключениями из общей практики, в том числе и при организации работы по вышеупомянутым формам/методам торговли, в том числе и с использованием киоска самообслуживания.

В качестве примера предлагаем рассмотреть следующий исключительный вариант:

«Ремесленник, осуществляющий торговлю изделиями собственного производства по предварительным заказам/по образцам через установленный где-то в городе киоск самообслуживания с доставкой на дом и/или самовывозом из указанного места (пункта выдачи)».
17. Можно ли ежедневно не открывать смену имеющейся КСА при использовании вашего платёжного решения?
Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» гласит:

«Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда законодательство позволяет продавцу (исполнителю) не осуществлять расчёты в безналичной форме при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо предусматривает обязанность продавца (исполнителя) осуществлять расчёты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) только в безналичной форме.»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платёжных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платёжных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования.» гласит:

«4. При приеме денежных средств кассир:
проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств;
...
На кассовом суммирующем аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир в дни использования указанного оборудования выполняет:
...»

Принимая во внимание тот факт, что киоск самообслуживания с установленным на нём платёжным решением «aPOS.ProPayments» регистрируется в ОАО «Банковский процессинговый центр» как «устройство самообслуживания» работающее без участия человека (кассира, продавца, оператора), следует:
1. В случае, если покупатель производит расчёт на месте, в киоске самообслуживания с установленным на нём платёжным решением «aPOS.ProPayments», то КСА можно не использовать (ежедневно не открывать смену), поскольку все операции выполняются в безналичном виде.
2. В случае, если покупатель хочет рассчитаться наличными денежными средствами, то расчёт производиться по месту регистрации и установки КСА, а при приеме наличных денежных средств использование (открытие смены) КСА является обязательным.
18. Я слышал/знаю, что место установки КСА/СКС регистрируется в ИМНС, а как в таком случае обстоят дела с платёжным решением «aPOS.ProPayments»?
Киоск самообслуживания с установленным на нём платёжным решением «aPOS.ProPayments» регистрируется в ОАО «Банковский процессинговый центр» как «устройство самообслуживания», работающее по методу самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора), а вместе с этим регистрируется и место его установки.
19. Какие у вас имеются основания для непредоставления фискального чека покупателю?
Друзья, попробуйте абстрагироваться от КСА и СКС, как бы сложно это не было.

КСА и СКС являются достаточно небольшим, хоть и наиболее понятным и часто используемым для розничного бизнеса элементом платежной системы Республики Беларусь.

Именно поэтому, мы хотим ещё раз хотим явным образом акцентировать ваше внимание на следующих фактах:
1. Платёжное решение «aPOS.ProPayments» ни конструктивно, ни юридически не может принимать, регистрировать принятие и/или каким-либо другим способом работать с наличными денежными средствами.
Данное платёжное решение законодательно не является ни КСА, ни СКС и/или их составляющей.
2. «aPOS.ProPayments» работает исключительно с безналичной оплатой по пластиковым карточкам и классифицируется по законодательству как «Платёжный терминал самообслуживания».
3. В используемых в платёжном решении «aPOS.ProPayments» банковских платёжных терминалах конструктивно отсутствуют термо-принтеры для печати чеков.

Исходя из выше сказанного следует, что «aPOS.ProPayments» юридически и конструктивно не может печатать фискальные и карт-чеки.

Важно отметить, что согласно законодательства фискальный чек является не единственным документом подтверждающих факт приобретения товара и совершение платежа, а относится к одному из многих других.
20. Какой документ является фактом приобретения товара и совершения платежа в вашем конкретном случае?
Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» гласит:

«Документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), – кассовый чек, иной платёжный документ в соответствии с законодательством, квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный чек, документ (карт-чек, чек и др.), подтверждающий совершение платежа посредством банковских платёжных карточек, электронных денег, систем дистанционного банковского обслуживания, автоматизированной информационной системы единого расчётного и информационного пространства, проездной документ (билет), иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги) в соответствии с законодательством, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании продавца (исполнителя), наименовании, цене товара (работы, услуги).»

Исходя из выше написанного, в случае использования «aPOS.ProPayments» в киосках самообслуживания, документом подтверждающим факт приобретения товара и совершение платежа является карт-чек.
21. В указываемых вами моделях платёжных терминалов конструктивно отсутствует термо-принтер, как вы в таком случае предоставляете карт-чеки покупателям?
Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками» гласит:

«карт-чек – документ на бумажном носителе и (или) в электронном виде, служащий подтверждением совершения операции при использовании карточки и являющийся основанием для оформления платёжных инструкций для осуществления безналичных расчётов, составленный в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, банка-эмитента, банка-эквайера и (или) правил платёжной системы
...
Карт-чеки по операциям при использовании карточек формируются на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с правилами банка-эквайера и (или) платёжной системы.
...
При отсутствии технической возможности формирования карт-чеков на бумажном носителе держателю карточки по его требованию должна быть предоставлена информация о проведенной операции.»

Исходя из выше написанного следует:
1. Система формирует карт-чеки в электронном виде;
2. Карт-чеки могут быть предоставлены по требованию покупателей за любой период;
3. В соответствии с постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками» информация о проведённой операции предоставляется в порядке, установленном банком-эквайером.
22. Есть ли практическая польза от карт-чеков в электронном виде?
Конечно, особенно в ситуации оптимизации операционных издержек/сокращении постоянных затрат.

Прямая польза, которая явно будет оценена предприятиями с большим количеством чеков:
1. Существенное снижение объема использования чековой ленты:
a. Как показывает практика, в определенных случаях потребление расходных материалов снижается до 34% за счёт ненадобности печати таких бумажных документов как фискального чека и карт-чека.
b. Экономия в 100% случаях за счёт отсутствия необходимости в печати контрольной ленты по итогам смены.
2. Пропорциональное снижение трудозатрат на выполнение сервисных функций связанных с контролем остатков и замены расходных материалов в киосках самообслуживания, а также печати, учёта и хранения контрольной ленты.

Дополнительная польза. Появление эффективного инструмента при правильном использовании которого можно существенно повлиять на следующие показатели:
1. В случае наличия у предприятия мобильного приложения – «количество установок мобильного приложения» и «процент регистрации пользователей в мобильном приложении» за счёт предоставления карт-чеков в современной и удобной форме - электронном виде;
2. В случае наличия у предприятия личного пользовательского кабинета на сайте – интерактивное взаимодействие с покупателями через личный кабинет, просмотр таргетированной рекламы за счёт реализация отправки карт-чеков вместе с заказами пользователя в личный кабинет.
23. Если у предприятия нет мобильного приложения/личного кабинета, как в таком случае покупатель может подтвердить факт приобретения товара/совершение платежа?
Платежное решение «aPOS.ProPayments» уже имеет достаточно большое количество инструментов для предоставления покупателям карт-чека в электронном виде, например:
1. Получение карт-чека на электронную почту: непосредственно перед оплатой заказа необходимо ввести адрес электронной почты куда будет выслан карт-чек.
2. В случае идентификации пользователя* любым возможным способом – отправка карт-чека в электронном виде в мобильное приложение/личный кабинет на сайте продавца, или на электронную почту, если таковая указана.
3. В случае полного нежелания покупателя идентификации его личности продавцом в момент совершения покупки/платежа, покупатель может получить соответствующую законодательству информацию о проведенной операции в объеме установленном правилами банка-эквайера и (или) платёжной системы, а также постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками» с использованием:
a. Банковских сервисов, таких как личный кабинет или мобильное приложение**;
b. Обращения в обслуживающий банк (банк-эмитент).

* Требуется интеграция систем продавца с программным обеспечением решения «aPOS.ProPayments».
** Объём предоставляемой информации требуется уточнять у обслуживающего банка и/или банка-эквайера.
24. Если фискальный чек к платежному решению «aPOS.ProPayments» не имеет никакого отношения, а карт-чек может предоставляется в электронном виде, получается, что вы вообще не печатаете (можете не печатать) никаких документов для покупателя?
Вкратце - всё верно: можно вообще не печатать никаких документов.

Подробнее - предлагаем обратится к ранее полученной информации и ещё раз вместе пройтись по каждому шагу:
1. Платёжное решение «aPOS.ProPayments» не является КСА и/или СКС, следовательно, оно не может сформировать и предоставить фискальный чек.
2. Используемые в платёжном решении «aPOS.ProPayments» банковские терминалы не имеют конструктивной возможности печати карт-чеков на бумажном носителе, поэтому они формируются в электронном виде.
3. Покупатель может получить информацию о факте приобретения товара/совершение платежа с помощью карт-чека в электронном виде и/или в виде соответствующей законодательству информации ранее упомянутыми способами.

Рассматривая ситуацию в комплексе следует вывод о том, что можно вообще не печатать никаких документов, а обязательные из них предоставлять в электронном виде, что в свою очередь на микроуровне способствует оптимизации операционных издержек/сокращению постоянных затрат субъектов предпринимательства, а на макроуровне - развитию инновационных технологий в финансовой сфере и платёжной дисциплины в Республике Беларусь.
25. Возможно ли получение бумажного экземпляра карт-чека на месте в момент оплаты?
Конечно!

В момент совершения оплаты карт-чек может быть распечатан на любом обычном внешнем термо-принтере, если таковой будет установлен.
26. Какая информация печатается на предоставляемом платежным решением «aPOS.ProPayments» карт-чеке?
Платежное решение «aPOS.ProPayments» размещает на карт-чеке всю необходимую, согласно пункту 35 Главы 4 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платёжными карточками», информацию, а именно:

«Карт-чеки, составленные в пунктах выдачи наличных денежных средств, организациях торговли (сервиса), банкоматах, инфокиосках, включают:
- идентификационный номер пункта выдачи наличных денежных средств (организации торговли (сервиса), банкомата, инфокиоска);
- дату и время совершения операции;
- сумму операции;
- код или наименование валюты операции;
- код, подтверждающий авторизацию операции (если авторизация осуществляется);
- реквизиты карточки, предусмотренные банком-эквайером и (или) правилами платежной системы;
- подпись держателя карточки (если таковая предусмотрена правилами банка-эквайера и (или) платежной системы);
- иную информацию.»

В качестве «иной информации» печатается список оплаченных товаров/услуг, а также их стоимость, необходимые для ведения дифференцированного учёта.
27. Можете ли вы привести другие примеры торговли/оказания услуг в Республике Беларусь, в которых покупателю не выдаётся фискальный чек и/или не печатается карт-чек/другой документ?
В настоящее время такие примеры в нашей стране встречаются достаточно часто, но мы хотели бы обратить внимание на некоторые из них:
1. Безналичная оплата в метро г. Минска: оплата проезда по банковским картам с помощью валидатора прямо на турникете;
2. Безналичная оплата в торговых автоматах, кофе-машинах, соковыжималках и другом технологическом оборудовании, паркоматах и других устройствах, работающих в режиме самообслуживания без участия человека (кассира, продавца, оператора): примеры смотрите в папке по ссылке https://docs.zoho.com/folder/jmy401f8f3619bf30470a94a136c8ab4e3a85* и на сайте ProVending.by*.
3. Оплата парковки в ГУ «Парковки столицы» посредством SMS сообщения или USSD запроса.
4. Операции по пластиковой карте с использованием банкомата:

Защитная оговорка: поскольку нельзя утверждать, что банки сознательно экономят на чековой ленте и расходах по её замене в банкоматах, мы будем отталкиваться от того, что определенные примеры носят исключительный характер, но в тоже время полностью соответствуют законодательству.

a. При проведении операций в банкомате, система может вас проинформировать о «неисправном принтере» или «закончившейся бумаге» и «спросить»: «продолжить выполнение операции без печати карт-чека или нет»?
b. При проведении операций в банкомате, система может вас «спросить»: «продолжить выполнение операции без печати карт-чека или нет»?

Несмотря на то, что карт-чек является документом, подтверждающим факт приобретения товара/совершение платежа, многие выбирают «путь» без печати кар-чека, т.к. реальной потребности в нём у покупателя как правило нет.

* ссылка откроется в новом окне.
28. А какие еще способы оплаты вы знаете, в которых покупателю, как вариант, может не предоставляется фискальный чек и не печататься карт-чек/другой документ?
Специалисты нашей компании выделяют 5 методов совершения платежей в адрес юридических лиц:
1. Наличные денежные средства от физических и/или юридических лиц (КСА и СКС);
2. Безналичные денежные средства от физических с использованием пластиковых карт (платёжный терминал вместе с КСА или СКС, платёжный терминал самообслуживания);
3. Безналичные денежные средства от юридических лиц (банковский расчётный счёт);
4. Эмиссия «ценных бумаг»/«альтернативных денег» (можно называть как угодно, только суть от этого не поменяется): накопительные баллы, подарочные сертификаты (карты), купоны, квитанции, ваучеры, кобрендинговые флаеры, цифровые знаки и т.д. в бумажном, цифровом, физическом с технологией RFID и/или электронном видах.
5. Агрегированный метод платежей, имеющий свои «подгруппы», включающий в себя различные платёжные системы и сервисы работающие с «реальными» деньгами или их эквивалентом под «присмотром» и регулированием заинтересованных государственных органов, например, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, WebMoney, Яндекс.Деньги, «Smart Pay», «О!плати», «MobiPay», «E-POS», ЕРИП, расчёты с помощью мобильного приложения или через сайт с использованием интернет-эквайринга, расчёты с помощью SMS сообщения или UUSD запросов и т.д.

Каждый из указанных выше способов совершения платежей можно использовать в предпринимательской деятельности для совершенствования процессов оплаты товаров и/или услуг покупателями.

Фискальный чек предоставляется только с использованием одного метода платежа, многие другие - могут не печатать карт-чек.

Мы рекомендуем уточнять у профильных специалистов при каком именно способе оплаты какой именно документ подтверждающий факт приобретения товара и/или совершение платежа должен предоставляться покупателю (плательщику).

Чтобы уточнить детальнее, с какими методами платежей работают продукты нашей компании в рамках автоматизированной (автоматической) торговли без участия человека по схеме «человек-машина», посетите пожалуйста сайт ProVending.by*.

* ссылка откроется в новом окне.
29. Можем ли мы использовать киоски самообслуживания и принимать платежи вообще без СКС и платежных терминалов самообслуживания?
Конечно.

Для принятия платежей в киоске самообслуживания вместо встроенного СКС или установленного платежного терминала самообслуживания можно использовать платежные системы, легально используемые на территории Республики Беларусь.

Например, в качестве метода платежа в киоске самообслуживания может быть оплата по QR кодам сервиса E-POS от ЕРИП или несколько различных платежных систем на выбор, при этом полностью исключая наличные деньги и пластиковые карточки.

Но, в данном случае важно помнить про:
1. Соблюдение требований законодательства;
2. Удовлетворения выгоды предприятия, как субъекта предпринимательской деятельности.

Когда-нибудь мы с вами придём к ситуации, в которой доля оплат по QR кодам или другими, отличными от наличных денег и пластиковых карт способами будут занимать удельный вес в общем объёме платежей, а пока оплаты пластиковыми карточками держат лидирующие позиции.

Именно поэтому на сегодняшний день «aPOS.ProPayments» является новым этапом эволюции платежных решений для киосков самообслуживания, работающих без участия человека (кассира, продавца, оператора).
30. Использование вашего платёжного решения в киосках самообслуживания экономически выгодней чем использование СКС?
Смотрите сами.

Мы просто предоставим вам факты, чтобы в любой момент вы могли их проверить.

В файле по ссылке https://docs.zoho.com/sheet/published.do?rid=jmy40ef15892d73fd45a18bac005ea09d628a* на закладке «Приобретение платёжных решений» размещены примеры стоимости нескольких вариантов:
1. Покупка для новых киосков самообслуживания;
2. Полная или частичная замена платежного оборудования на установленных киосках самообслуживания.

В файле также отображены выгоды от применения «aPOS.ProPayments» в киосках самообслуживания, которые всегда можно проверить.

* ссылка откроется в новом окне.
31. Можете назвать хотя бы 3 преимущества платёжного решения «aPOS.ProPayments» перед СКС?
Конечно.

1. Платежное решение «aPOS.ProPayments» — это не КСА/СКС, следовательно:
a. Место его установки не ограничено рамками торгового объекта.
Устанавливайте киоски в местах пересечения трафика, работайте по предварительным заказам предоставляя удобные услуги забирая трафик у конкурентов. Детальнее – смотрите раздел «Кейсы» на сайте ProPay.by;
b. Поставщикам и разработчикам нет необходимости нести расходы на внесение программного обеспечение в Государственный реестр КСА и СКС, а значит, стоимость программного обеспечения может быть ниже.
Как показывает практика стран-соседей - снижение цены может достигать 30% и более.
2. Существенное сокращение постоянных затрат за счёт:
a. Минимизации использования чековой ленты.
3. Высвобождение человеческих ресурсов за счёт:
a. Отсутствия необходимости в конце месяца тратить время и «сводить концы» между данными из учетной системой, фискального регистратора и СКНО.

Подробнее с преимуществами можно ознакомиться на закладке «Выгоды aPOS_ProPayments», на которой произведено сравнение решений с СКС и «aPOS.ProPayments», в файле ссылке: https://docs.zoho.com/sheet/published.do?rid=jmy40ef15892d73fd45a18bac005ea09d628a*

Указанные факты могут быть перепроверены самостоятельно в любой момент.

* ссылка откроется в новом окне.
32. Нам интересно ваше решение. Как нам интегрировать имеющееся программное обеспечение для киоска самообслуживания с «aPOS.ProPayments», что для этого нужно?
Все очень просто:
1. Ознакомиться с информацией на сайте ProPay.by.
2. Проинформировать о своей заинтересованности;
3. Получить описание протокола интеграции;
4. Провести необходимые доработки своего ПО;
5. Протестировать корректность работы полученной интеграции.
33. Наша программа ведет дифференцированный учет, как быть с интеграцией «aPOS.ProPayments» в таком случае?
Как и говорилось ранее: в качестве «иной информации» в карт-чеке печатается список оплаченных товаров/услуг, а также их стоимость, необходимые для ведения дифференцированного учёта.

Вся необходимая информация представлена в документации по интеграции.
34. Что делать если поставщик/разработчик нашего программного обеспечения отказывается интегрироваться с вашим платёжным решением?
В данном случае поставщики СКС (поставщики кассового оборудования и/или в т.ч. разработчики программного обеспечения) «защищая» свой бизнес выстраивают искусственные барьеры как для клиента, так и для других компаний предлагающих товары-субституты, поскольку стоимость разового приобретения и дальнейшего владения СКС для конечного клиента существенно дороже современных платёжных решений.

В такой ситуации существует всего два решения:
1. Искать компромисс с поставщиком кассового программного обеспечения, которое уже работает с вашей учетной системой.
2. Приобрести другое программное обеспечение для киосков самообслуживания у наших партнёров, которое также будет работать с вашей учетной системой и торговым оборудованием.

Как правило, в конечном счёте выгоднее, безопаснее, быстрее и дешевле - это пойти по пути дифференциации рисков: приобретение специализированного программного обеспечения для киосков самообслуживания, которое легко интегрируется в вашу IT экосистему.

Со списком программного обеспечения работающих с «aPOS.ProPayments» можно ознакомиться ссылке: https://docs.zoho.com/folder/11l5x02dab444740f42bc9ad6ed65855991c5*.

* ссылка откроется в новом окне.
35. Как ещё наш поставщик СКС/ПО может оказывать на нас давление, если мы решим приобрести готовое решение в комплексе (киоск самообслуживания, платёжное решение и программное обеспечение) не у него?
В данном случае все зависит от добросовестности компании-поставщика СКС.

Практика показывает, что любые попытки давления и манипуляции такими компаниями сводятся всего к нескольким факторам:
1. Лоббирование собственных интересов в ущерб бизнеса клиента через сотрудников компании, с которыми происходит тесное общение в рамках текущей деятельности;
2. Сознательное увеличение текущих и будущих цен на товары и услуги компании-поставщика;
3. Создание искусственных барьеров и ограничений для нормальной работы кассового оборудования.

Таким образом, перед принятием решения о приобретении платежного решения и/или киоска самообслуживания, вам необходимо понять природу ваших взаимоотношений с компанией-поставщиком СКС:
1. Это исключительные права на вас как на клиента у компании-поставщика, в частности касательно кассового/платёжного оборудования;
2. Это прозрачные и открытые бизнес отношения с компанией-поставщиком как с бизнес-партнёром.
36. В каком направлении мы ещё можем посотрудничать с вашей компанией?
Наша компания занимается разработкой электроники (Hardware) и программного обеспечения (Software) «с нуля» как «под заказ», так и в части продуктовой линейки: ProVending.by* и ProPay.by.

Мы работаем:
1. В рамках концепций IoT (Internet of Thing);
2. В отраслях автоматизированной (автоматической) торговли (H2M: Human 2 Machine & M2M: Machine 2 Machine) и самообслуживания (self-service).

Интересно?

Звоните: +375 29 304-15-15

* ссылка откроется в новом окне.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Напишите нам и мы на него ответим, после чего сообщим вам и добавим в этот раздел